Желание вырастить и воспитать из своего ребенка идеальную личность присуще всем родителям без исключения. Для одних идеал – это хорошо воспитанный и образованный человек. Для вторых – материально обеспеченный. Для третьих – удачно построивший свое семейное счастье. И воспитывая ребенка, родители стремятся к своему идеалу счастливой личности. Проще говоря, делают из ребенка более удачную копию себя.
Только вот результат такого воспитания чаще всего – человек с множеством комплексов, нереализованных желаний и неприспособленных к изменчивости социальной, политической и культурной обстановки в обществе.
Как воспитать гармоничную личность? Избегать стандартного воспитания. Применять индивидуальное воспитание.
Вот примеры наиболее стандартных родительских ошибок.
«Воспитанный» ребенок. В понятие «воспитанности» входит вежливость, щедрость и подобные этические нормы. Они формируются в каждом из нас с детства. Гуляя с ребенком, взрослые учат его делиться игрушками, уступать место на качелях, здороваться с соседями. Однако если ребенок приносит с улицы сломанную другим ребенком игрушку, дома он получает в лучшем случае нотации от родителей, в худшем случае – наказание. И что происходит в такие моменты с ребенком? Правильно, неприятие данной ситуации.
Ведь в процессе воспитания у ребенка четко формируется модель взаимосвязи с родителями: хорошее поведение – похвала, провинность – наказание. Но в подобных случаях, ребенок не ощущает своей вины, он действовал, как учили родители, был воспитанным. Тогда за что же его наказали? Вот такие противоречия в формировании этических норм и приводят к устойчивому развитию внутреннего конфликта личности между родительскими ожиданиями и собственными ощущениями.
«Образованный» ребенок. Желая оградить от негативного влияния внешнего мира, родители загружают своего ребенка по максимуму – углубленное изучение школьных предметов, спорт, танцы, музыка, иностранные языки. Этим самым только вредят своему ребенку. На фоне хронической усталости, у ребенка замедляется развитие физиологических и психологических процессов. Как следствие, неуспеваемость во всех сферах, родительское недовольство, комплекс неполноценности у ребенка.
На примере данных ошибок, можно сделать главный вывод – родители, желая только лучшего для своего ребенка, забывают про их чувства, желания и потребности, мотивируя это простой фразой: «Я лучше знаю, что тебе надо».
1 комментарий