Стоит ли делать из ребёнка отличника

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был самым лучшим, хорошо учился в школе, был примером для многих и их гордостью. Вот только желание родителей, сделать из ребенка отличника не всегда совпадает с детскими возможностями. Одни дети по своей воле хорошо учатся в школе, без особых проблем, а другие – исключительно по желанию родителей и под их строгим контролем. И если в первом случае ребёнку действительно интересен процесс обучения, чтение книг, то во втором – процесс обучения происходит со слезами, истерикой. Стоит ли делать из ребёнка отличника насильно и насколько принудительный процесс приносит положительный результат? Попробуем в этом разобраться.

Ребёнок - отличник

Представьте, что ваш ребенок сильно увлекается футболом, и в тот момент, когда он хочет побегать с друзьями во дворе, поиграть в мяч, вы заставляете его учить математику, которая ему совсем не интересна: он знает её азы, но решать более сложные примеры ему абсолютно не хочется. На самом деле в этом нет ничего страшного: кому-то суждено быть хорошим спортсменом, а кому-то знаменитым физиком. К тому же, человеческий мозг устроен так, что он запоминает только ту информацию, которая ему интересна. Таким образом, если ребёнок все-таки выучил теорему или стих под вашим контролем, то завтра он уже все забудет. Некоторые родители прибегают к силе ремня, что вообще нежелательно: насильно умным ребёнок уж точно не станет.

Родители заставляют учить ребёнка уроки

Идеальный компромисс – это когда ребёнок учится в силу своих возможностей, и пусть он будет не круглым отличником, но без вреда для своей психики и здоровья.

Во-первых: процесс обучения будет происходить без слёз и истерик.
Во-вторых: ребёнок будет осваивать всё, что ему задали в школе.
В-третьих: детство должно быть полноценным и наполненное играми, а не одними книжками, тетрадками.

Если ребёнок с ранних лет будет тратить свои силы на книги, постоянно переживать за оценки, то уже в старших классах у него может возникнуть полная апатия ко всем предметам, когда, наоборот, необходимо определяться с будущим выбором. Очень часто дети, которые в младших классах были отличниками, демонстрировали высокие результате в учёбе, в старших классах спускаются к тройкам.

Ребёнку не интересны книги

Стоит ли заставлять учить ребенка ради хороших оценок? Ведь главный показатель, это не оценки. Сколько можно привести примеров в истории, когда известные люди в школе были круглым троечниками, но с помощью своих усилий, интуиции, смышлености смогли достичь в жизни высоких результатов. К сожалению, наша система образования не совсем отвечает современным требованием развития ребёнка.

Таким образом, подбиваем итоги:

ваш малыш не отличник – это не беда. Главное, чтобы у него был интерес в другой сфере. Лучше поддерживайте ребёнка во всех его начинаниях;
важно, чтобы для ребенка вы были наставником, но не тираном, который постоянно заставляет зубрить;
школа для ребёнка должна быть вторым домом, в котором ему всегда интересно и весело;
не забирайте у малыша его детство, которое больше никогда не вернёшь.

Дети играют в футбол




ПОПУЛЯРНОЕ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × два =